Добро пожаловать в обучающую программу
1. Назначение ЭОК
Электронный образовательный комплекс (ЭОК) – это программно-методический комплекс, обеспечивающий непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения, который включает теоретический материал, совокупность практических упражнений и самостоятельных творческих работ и контроль уровня усвоения знаний, позволяющий самостоятельно или под руководством преподавателя освоить учебную дисциплину или ее небольшой раздел с помощью компьютера, ноутбука, нетбука или планшетного устройства. Для создания полноценных ЭОК самые широкие возможности дает гипертекстовая технология: • использование динамически настраиваемых гипертекстовых страниц позволяет реализовывать принцип доступности; • включение в страницу элементов мультимедиа помогает создать обучающую среду с ярким и наглядным представлением информации, реализуя принцип наглядности; • гиперссылки позволяют естественным образом увязать различные материалы, предоставив обучаемому возможность обращения к необходимой теоретической информации при выполнении практических заданий и, наоборот, иллюстрируя теоретический материал практическими примерами, что обеспечивает соблюдение принципа связи теории и практики; • работа гипертекстовой обучающей системы может адаптироваться к тем результатам, которые показывает обучаемый при выполнении заданий, ответах на вопросы, что позволяет благодаря обратной связи реализовать принцип прочности знаний. В этом случае ЭОК представляет собой гипертекстовый документ. Для его создания в нашем случае используется язык HTML. Преимуществом электронного учебника, созданного на основе данной технологии, является платформенная независимость полученного продукта, а также универсальность его способа представления обучаемым: он может быть записан на дискеты или компакт-диск, распространяться по сети Internet или в локальной сети учебного заведения. Кроме того, подобные учебники легко дорабатывать. В последние годы были разработаны и получили определенную популярность различные программные комплексы, расширяющие возможности, предоставляемые технологией HTML. Их отличительной особенностью является легкость в освоении, что дает возможность создавать профессиональные гипертекстовые учебные средства. Разработка электронного образовательного комплекса в настоящее время является актуальным направлением в развитии информационных технологий, направленных на помощь преподавателю и студенту в образовательном процессе.2. Цели и задачи разработки ЭОК
2.1 Цели разработки ЭОК
2.1.1 Создание структурированной программы изучения дисциплины Ин-форматика, включающую в себя теорию, практику, задания и тесты; 2.1.2 Развитие навыков самостоятельной работы, умение конспектировать, работать с информацией по информатике; 2.1.3 Формирование интереса в изучении данной темы, расширение кругозора студентов.2.2 Задачи разработки ЭОК
2.2.1 Создать удобный и доступный электронный образовательный комплекс по дисциплине Информатика. 2.2.2 Разработать практические, самостоятельные задания, тесты по темам и контрольный тест; 2.2.3 Показать принцип выполнения заданий в практической части.3. Обзор существующих электронных образовательных ресурсов и преимущества данного ЭОК
Рассмотрим 2 электронных образовательных ресурса по информатике и сравним их.
Автором первого ЭОР является Л. З. Шауцукова (shau@kbsu.ru) А также принимали участие Султанбек Тезадов и студенты КБГУ: Гинтарас Науянис, Али Абшаев, Артур Балкаров, Денис Вишникин, Анзор Березгов.
Автором второго ЭОК является заведующий региональным компьютерным центром Батищев Павел Сергеевич (pbatishev@yandex.ru).
Но давайте перейдём к оформительским особенностям, к практике, самостоятельной работе и тестированию. Вполне очевидно, что ЭОР «Рисунок 2» удобнее читать, по сравнению с ЭОР «Рисунок 1». Для удобства лучше посмотреть нижепредставленную таблицу, включающую в себя положительные и отрицательные стороны ЭОРов.
Сравнительная таблица достоинств и недостатков, указанных выше электронных ресурсов по информатике:
1 |
Содержание только нужного теоритического материала. Чётко составленные работы. |
В некоторых курсах слишком мелкий шрифт, что затрудняет чтение. |
2 |
Чётко разбиты темы и подтемы. |
Отсутствие кнопки [вверх], что замедляет процесс работы. |
3 |
Хорошее оформление. |
Цвет заголовка сливается с фоном, что затрудняет чтение материала. |
4 |
Ясно выделены определения. |
В упражнениях нет ответов для самоконтроля. |
5 |
Присутствует тестирование. (Курс 2) |
Отсутствие заданий для самостоятельной работы |
6 |
Слишком много лишней отвлекающей информации с боков и сверху текста. |
Итак, цель данного ЭОК: создать удобный и доступный электронный курс по дисциплине Информатика, учитывая все минусы предыдущих курсов, внести новое, что могло бы заинтересовать студента при чтении материала и проконтролировать его знания с помощью практических, самостоятельных заданий и тестов.
Данная обучающая программа предназначена для проведения обучения студентов лицеев, техникумов, колледжей, институтов с использованием сетевых технологий.
Программа проектировалась для дистанционного обучения на ПК, но с успехом может быть использована для проведения обучения и проверки знаний студентов в учебных группах в пределах локальной сети.
4 Системные требования к данному ЭОК
Операционная система: Microsoft Windows XP; Microsoft Windows Vista; Microsoft Windows Server 2003; Microsoft Windows 7 и др.
Открытие ЭОК производится с помощью браузеров: Opera 12.14 и более поздние версии, Mozilla FireFox, Internet Explorer 9, Google Chrome, Yandex-браузер и др.
Компьютер и процессор:ПК с процессором 500 МГц или более, ОЗУ объёмом 256 Мбайт или более; ПК с процессором 1 ГГц и 512 Мбайт ОЗУ (или более мощный компьютер) необходим для работы с Microsoft Office Outlook 2007 с диспетчером контактов; дисковод для DVD-дисков (с возможностью перезаписи).
Жесткий диск объёмом 2 Гбайта для хранения программного обеспечения необходимого для редактирования ЭУК, которая будет частично освобождена после его установки.
Монитор: с разрешением экрана минимально 800x600 точек, рекомендовано 1024x768 или более.
5. Сведения об авторах
Программа разработана в Вятской государственной сельскохозяйственной академии г. Киров, Кировской области (Вятской ГСХА).
Авторы разработки: Шельпякова Валерия Игоревна , студентка группы ВТб-141, факультета ветеринарной медицины, Вятской ГСХА. Адрес электронной почты: valeriya.lerka97@mail.ru Шишкина Александра Ивановна, магистрант экономического факультета, Вятской ГСХА. Адрес электронной почты: sashenka-solnce@yandex.ru
Научный руководитель: Дьячков Валерий Павлович , к.п.н., доцент кафедры "Информационые технологии и системы в экономике" Вятской ГСХА. Адрес электронной почты: d-v-p53@mail.ru
Все вопросы и предложения направлять по адресам электронной почты, указанным выше.
Перед началом работы с ЭОК необходимо ознакомиться с режимом "Технология", в котором описана последовательность действий пользователя.