Технология работы с электронным образовательным комплексом (ЭОК)

      Электронный образовательный окмплекс (ЭОК) имеет простую и понятную систему навигации на основе использования гипертекстовых ссылок. При запуске программы сначала открывается главная страница, где указываются: назначение курса, его достоинства и недостатки по сравнению с аналогичными курсами, основные источники использованной литературы и сведениях об авторах.
      Слева на каждой странице во фрейме приводится перечень тем, раскрывающих конкретное содержание учебного материала в выбранном режиме работы с ЭОК (Теория, практика, сам. раб, тесты). Выбор конктерной темы производится щелчком левой кнопки мыши по соответствующему названию во фрейме.

         Введение
         Тема 1. Информатизация
         Тема 2. Понятие информатики
         Тема 3. Информация
                3.1. Свойства и виды
                3.2. Передача информации
                3.3. Единицы измерения
                3.4. Методы измерения информации
         Тема 4. Системы счислений
         Тема 5. Арифметические операции в ПК
         Тема 6. Логические основы построения ПК
         Тема 7. Электронно-вычислительные машины

      Технология включает описание последовательности прохождения всех элементов комплекса и предоставляет обучаемому право выбора последовательности изучения учебного материала. В ЭОК предусмотрены три способа овладения учебным материалом: 1) последовательно-линейный – изучается вся теория, затем выполняются все тренировочные упражнения и самостоятельные творческие задания и тестирование по темам; 2) последовательно-нелинейный – прохождение теории, выполнение практических и самостоятельных работ только по одной и той же теме; 3) произвольный – в любом порядке по желанию обучаемого. Такое построение позволяет пользователю выбрать нужную для изучения тему, а также задать вид выполняемой работы: изучение теории, выполнение упражнений или творческих заданий, или тестирование по темам, а также удобную для него навигацию (последовательность прохождения) по ресурсу.
      При выборе первого варианта – последовательное линейное изучение осуществляется путем нажатия только кнопки «Вперед», которая есть на каждой Web-странице комплекса (находится внизу). Во втором варианте – при последовательно-нелинейном обучении – после прохождения теоретической части, студент выполняет упражнения или самостоятельные работы, или решает тестовые задания, путем нажатия кнопки «Вверх» (находится в нижней части Web-страницы) и выбором режима работы: «Практика», «Сам.раб.», «Тесты» (находится в верхней части Web-страницы). Третий вариант – произвольный способ – предусматривает использование всех кнопок навигации «Вперёд» (переход на следующую страницу), «Назад» (возврат на предыдущую страницу), мгновенным перемещением в верхнюю часть страницы с помощью кнопки «Вверх», а также выбором режима работы «Теория», «Практика», «Сам.раб.» или «Тесты» и в любом произвольном порядке.
      Технология обучения с использованием тестовых заданий предусматривает начало работы с ЭОК с изучения теоретической части ЭОК, путем ответов на тестовые задания, составленные по конкретному разделу одной или нескольких (двух или трёх) тем. Если студент знает правильный ответ, он отвечает на задание сразу. Если же студент не знает ответ на задание или сомневается в его правильности, он может обратиться к теоретической части ЭОК, найти правильный ответ и отметить его точкой в тестовом задании. Особенность тестовой оболочки состоит в том, что при переходе с тестовой Web-страницы на страницу с теорией, точка из правильного ответа тестовой оболочки снимается и при возврате на эту страницу необходимо вспомнить правильный ответ предыдущих заданий. Таким образом, осуществляется запоминание правильных ответов на соответствующие задания.
      Процесс овладения вопросами теории начинается с чтения подобранных по конкретной теме или разделу, параграфу или главе тестовых заданий и поиска ответов на них в одном и том же источнике – электронном образовательном комплексе (ЭОК).
      Рассмотрим данную технологию обучения на примере с раюоты с данным ЭОК по изучению некоторых разделов дисциплины "Информатика".
       1. Запуск ЭОК осуществляется с «Главной» страницы (glav.html). На этой странице обучаемые знакомятся с понятием электронного образовательного комплекса, вопросами, связанными с разработкой, анализом существующих электронных образовательных ресурсов, списком литературы, использованной при его создании, а также сведениями об авторах этого курса и контактами с ними.
      Затем они переходят к изучению теоретического материала с помощью тестовых заданий, составленных по каждой теме ресурса:
      2. Открыть «Тест 1. Информатизация» и прочитать первое задание «Организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан – это…». Если студент знает ответ на тестовое задание, он ставит точку в одном из предложенных вариантов ответов. Если не знает правильный ответ или сомневается в его правильности, то переходит ко второму этапу – поиску ответа.
      3. Поиск ответа осуществляется в теоретической части ЭОК – модуле «Теория», в «Теме 1. Информатизация». где дается такой ответ: «Информатизация общества – организованные социально-экономический и научно-технический процессы создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реали-зации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организа-ций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов». Запомнив ответ "Информатизация общества", он переходит в модуль «Тесты».
      4. Возврат в модуль тестов и осознанный выбор ответа на поставленный вопрос в первом задании «Теста №1» позволяет дать правильный ответ: 1) информатизация общества; 2) информационные технологии, 3) информационная культура, 4) информация» (правильный ответ под №1 – выделен жирным шрифтом).» (правильный ответ выделен жирным шрифтом).
      5. Чтение нового задания №2: «Информационное общество – это … » в том же тесте №1 «Информатизация».
      6. Переход в модуль «Теория» в «Тему 1. Информатизация» и поиск ответа на задание №2 имеет следующее содержание: «Информационное общество – общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы – знаний» Запоминание этого ответа.
      7. Возврат в модуль тестов в первый тест и восстановление выбранного ответа в задании №1 "Информатизация общества", т.к. при переходе из модуля тестов в модуль теории правильный ответ был удалён.
      8. Выбор правильного ответа в задании №2: «Информационное общество – это: 1) система национальных, общественных учреждений; 2) общество, в котором большинство работающих заняты производством, хранением, переработкой и реализацией информацией; 3) общество, характеризующееся высокой степенью открытости, доступности; 4) организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан» (правильный ответ под №2 и выделен жирным шрифтом).
      9. Чтение содержания третьего задания в «Тесте №1» «Информационная услуга – … ».
      10. Переход в модуль теории в «Тему 1. Информатизация» и поиск ответа на задание №3. В теории предоставляется ответ: «Информационная услуга - работа, ориентированная на удовлетворение информационных потребностей пользователей»
      11. Возврат в модуль тестов и восстановление выбранного ответа в задании №1. «Организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан – это…» варианты ответов: информатизация общества, информационные технологии, информационная культура, информация» (правильный ответ выделен жирным шрифтом)» (правильный ответ выделен жирным шрифтом).
      12. Восстановление выбранного ответа в задании №2 «Информационное общество – это 1) система национальных, общественных учреждений; 2) общество, в котором большинство работающих заняты производством, хранением, переработкой и реали-зацией информацией; 3) общество, характеризующееся высокой степенью открытости, доступности; 4) организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан» (правильный ответ выделен жирным шрифтом).
      13. Выбор правильного ответа в задании №3 «Информационная услуга – это … » Варианты ответов: 1) отдельные документы или массивы доказательств в информационных системах; 2) работа, ориентированная на удовлетворение информационных потребностей пользователей; 3) совокупность способов и приемов хранения, передачи и обработки информации; 4) умение целенаправленно работать с информацией» (правильный ответ выделен жирным шрифтом).
      14. И так далее до 10 задания.
      После прохождения десяти тестовых заданий по теме необходимо нажать кнопку «Подсчитать баллы» и подвести итоги. Если Вы набрали:
      0-5 баллов. Вы плохо знаете материал или просто растерялись. Повторите тест еще раз.
      6 баллов. Ну что же, неплохо. Но не совсем хорошо.
      7-8 баллов. Хорошо!
      9-10 баллов. Отлично! Молодец!!!
      Аналогично изучаются остальные темы в модуле «Теория». Завершается изучение теоретических вопросов самодиагностикой полученных знаний путем прохождения «Итогового теста», включающего пятьдесят тестовых заданий и подведения итогов:
      Если Вы набрали:
      0-35 баллов. Вы пока плохо усвоили материал и Вам необходимо ещё раз пройти все тесты по темам.
      36-40 баллов. Это неплохой результат, но и не совсем хороший. Будет лучше, если Вы ещё раз поработаете с теоретическими вопросами, используя тестовые задания.
      41-45 баллов. Вы хорошо поработали, но можно было бы ещё лучше. Не поленитесь ещё раз просмотреть теорию, используя тестовые задания.
      46-50 баллов. Отлично! Молодец!! Так держать!!!
      Оценка за прохождение итогового теста выставляется не в день прохождения тестов по темам и самодиагностики студента, а отсрочено, примерно через неделю или через две недели (на следующем занятии), чтобы знания, полученные при прохождении тестов по темам, устоялись и закрепились в памяти. Кроме того, это позволяет обучаемым более тщательно подготовиться к зачетному тестированию по итоговому тесту (путём осуществления «самодиагностики»). Контрольная сдача итогового теста отличается от самодиагностики ограничением времени сдачи до 10 минут на все 50 заданий.
      После изучения теоретических вопросов студенты приступают к выполнению тренировочных упражнений, представленных в модуле «Практика». Технология выполнения заданий в этом модуле предусматривает последовательное чтение инструкций по их реализации и получение результата. На всех этапах практической работы студенты могут проконтролировать свою деятельность по скриншотам с ответами, представленным в этой практике.
      Выполнив практики, обучаемые переходят к выполнению самостоятельной работы «Создание презентации» и делают аналогичные задание, но уже без промежуточных подсказок в виде скриншот. Таким образом, осуществляется закрепление умений и навыков, полученных при выполнении тренировочных упражнений.
      Самостоятельную работу студент показывает преподавателю, который оценивает качество её выполнения, отмечает недочёты и дает возможность их исправить. Суммарная оценка по работе с электронным образовательным комплексом складывается из оценки за прохождение итогового теста: ОТЛИЧНО – при наличии 46-50 правильных ответов на тестовые задания; ХОРОШО – 41-45 заданий; УДОВЛЕТВОРИТЬЕЛЬНО при 36-40 правильных ответах; НЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО – при ответе менее чем на 36 заданий, а также по оценке за самостоятельную работу.
      В каждой теме, заданиях, практике или тестах внизу есть 3 полезные кнопки : «Назад», «Вверх» и «Вперед», которые позволяют быстрее ориентироваться по курсу.
      Кнопка «Назад» позволяет вернуться на предыдущую тему, задание, практику или тест.
      Кнопка «Вверх»; позволяет подняться в самое начало темы, чтобы сократить время на прокрутку страницы.
      А кнопка «Вперед» нужна для того, чтобы перейти к новой теме, упражнению, заданию или тесту.
      Если возникнут вопросы или какие-то проблемы, обращайтесь к разработчикам данного электронного образовательного комплекса по адресам: Шельпякова Валерия Игоревна valeriya.lerka97@mail.ru; Шишкина Александра Ивановна UljanaVN@yandex.ru или Дьячков Валерий Павлович d-v-p53@mail.ru

Желаем удачи!

 



Copyright © 2015 Vyatka state agricultural academy (VyatSAA)

Copyright © 2015 Valeriya Shelpyakova

Copyright © 2015 Akeksandra Shishkina

Copyright © 2015 Valeriy Dyachkov

XHTML | CSS